[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: fanatschokka  
...Салехард социально-экономическое развитие...
fanatschokkaДата: Вторник, 09.09.2014, 00:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline


Сравнение ЯНАО и других регионов России по показателю оборота розничной торговли на душу населения.

По объему оказания как платных услуг в целом, так и бытовых услуг на душу населения Салехард является абсолютным лидером в Ямало-Ненецком автономном округе. По платным услугам за 1 полугодие 2006 года Салехард занял 1-ое место в округе с показателем в 41 590 рублей на душу населения, что в 2,39 раза выше, чем в среднем по округу. По бытовым услугам за 1 полугодие 2006 года Салехард также занял 1-ое место в округе с показателем в 952 рубля  на душу населения, что также существенно - в 2,07 раз, - выше, чем в среднем по округу.
Однако в сфере общественного питания ситуация в сравнении с другими муниципальными округами ЯНАО достаточно неблагоприятная: Салехард за 1-ое полугодие 2006 года занял среди них лишь 9-ое место с показателем в 3 740 руб-лей на душу населения, что в 2,08 раза ниже, чем в среднем по округу.
«Провалы» Салехарда по некоторым показателям (общественное питание, розничная торговля) среди городов ЯНАО являются не столько результатом плохой работы торговли, низких доходов населения или недоработок муниципальных властей, сколько обусловлены прежде всего транспортными проблемами города, не имеющего бесперебойно работающего транспортного сообщения с «большой землей» и не производящего собственной потребительской продукции для потребительского рынка.

Тем не менее, даже в условиях транспортного «разрыва», проблемы со снабжением города потребительскими товарами, организацией торговли и общественного питания, могут быть решены, для чего в рамках разрабатываемой стратегии будут предложены инструменты и меры.
Достаточно высокий уровень жизни населения в городе Салехард обеспечивается прежде всего прямой и косвенной поддержкой Ямало-Ненецкого автономного округа (прямая поддержка – через бюджет города и округа, косвенная – через предоставление рабочих мест в окружных структурах для жителей города), в свою очередь благосостояние округа зависит прежде всего от перспектив развития добычи газа в ЯНАО. В долгосрочной перспективе (до 2020 года) изменение ситуации с газодобычей в ЯНАО в худшую сторону маловероятно и может быть вызвано только форс-мажорными обстоятельствами глобального характера.
Реализация стратегии развития города Салехард должна изменить ситуацию таким образом, чтобы увеличить долю собственных доходов в городском бюджете, увеличить долю занятых в негосударственных, желательно - экспортирующих секторах экономики и, таким образом, повысить самодостаточность и устойчивость города как экономической системы.
Вместе с тем, Салехард, являясь типичным арктическим городом, имеет много общего с другими арктическими городами, и это позволяет использовать многие уроки из практики арктических регионов и городов США, Канады и других стран. Специальное исследование, проведенное в рамках диагностики, позволило выделить основные факторы, влияющие на развитие арктических городов, и понять, какие рамки ограничивают возможности властей и бизнеса арктических городов, и какие перспективы для подобных городов доступны в принципе.

Сильные стороны Бизнес-климата (БК) города:
 - Высокий платежеспособный спрос населения;
 - Достаточно низкий уровень административных барьеров;
 - Дружественная политика по развитию бизнеса со стороны окружных и городских властей;
 - Сравнительная доступность финансовых ресурсов;
 - Наличие резерва высококвалифицированных специалистов по экономическим, управленческим и юридическим специальностям;
 -  Наличие специфических потребностей населения (с точки зрения спроса на продукты питания, одежду, товары для спорта
и отдыха и т.п.), обусловленных природно-климатическими условиями;·         - Наличие аэропорта и грузопассажирского речного порта.

Слабые стороны БК:
 - Крайне невыгодное географическое положение;
 - Практически полное отсутствие транспортно-логистической инфраструктуры для товарооборота с другими городами и
регионами (кроме аэропорта и речного порта);
 - Проблемы с энергетической и прочей коммунальной инфраструктурой (высокая стоимость, ограничения по мощности,
нехватка некоторых видов инфраструктуры, например очистных сооружений и т.п.);
 - Отсутствие в городе инфраструктуры для подготовки и переподготовки специалистов и для проведения научных исследований
и разработок; Сильные и слабые стороны качества жизни (КЖ).

Сильные стороны КЖ:
 - Благоприятный общественный климат,включая личную безопасность, возможность найти пару для совместной жизни и
т.п.;
 - Высококачественное школьное образование и широкие возможности для получения высшего образования;
 - Высокое качество медицинского обслуживания.

Слабые стороны КЖ:
 - Крайне неблагоприятные природно-климатические условия;
 · Ограниченные возможности для досуга и отдыха;

Проведенный выше анализ касался«внутренних» факторов для развития города Салехард, однако, как это было задано
еще на этапе подготовки проекта, и как это было подтверждено в ходе
диагностики, перспективы развития города Салехард в первую очередь зависят от
внешних факторов. Основными же внешними факторами для Салехарда являются
реализация (или не реализация) двух промышленных мега проектов – освоение
Полярного Урала и освоение газовых месторождений полуострова Ямал; а также
связанных с этими промышленными проектами крупных инфраструктурных проектов, в
том числе строительство моста через Обь, соединяющего Лабытнанги и Салехард, и
строительство авто- и железной дороги Салехард – Надым, с перспективой выхода к
Норильску.Ключевым моментом времени является 2010 год, когда станет ясно – будут ли данные проекты реализованы в
среднесрочной (на 2010 год, т. е., до 2015 года) перспективе. Поэтому стратегия
развития города Салехард должна делиться как минимум на две части в зависимости от
временного горизонта – до 2010 года (единый вариант) и после 2010 года (два
варианта).Первая часть стратегии (до 2010 года) должна быть направлена на общее повышение качества жизни в городе и
повышение эффективности городского хозяйства, оптимизацию всех отраслей и,
насколько это возможно, повышение конкурентоспособности и диверсификацию
экономики города.Вторая часть стратегии должна включать два сценария, из которых один, наиболее благоприятный, должен быть
рассчитан на реализацию как минимум одного из промышленных проектов (освоение
Полярного Урала или освоение Ямала) и как минимум одного из транспортных
(строительство моста через Обь или строительство автодороги Надым – Салехард).
Второй, резервный, должен быть рассчитан на развитие Салехарда только как
административного центра округа с учетом результатов, которых удастся
достигнуть до 2010 года. Разумеется, второй вариант предполагает, что ни один
из промышленных или инфраструктурных проектов не будет реализован.
Прикрепления: 4732005.gif (40.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: